Возрождение старых игр

October 24, 2020 - Reading time: 2 minutes

Незавершенные проекты - неприятный груз, от которого так просто не избавиться. Сложно сказать, сколько у меня таких проектов (и уж тем более идей).

Я уже давно стал замечать, что один мой проект вырос до "великих" амбиций. Вот уже второй год не получается довести его до ума. Было много хороших идей, большинство которых урезаны ради - "хотя бы доделать этот проект".

Koegin изначально планировалась как ртс игра в духе Периметра. Сюрприз - делать ртс игры сложно. Из трёх фракций остались двое, псевдо 3D графика перешла на 2D в стиле старых игр (даже без панорамы), мультиплеер надо было в самом начале разработки проектировать, вопрос - "где брать музыку и какой де визуальный стиль должен быть" всё ещё остаётся открытым.

каша из спрайтов

Сейчас я работал над возможность сохранять/загружать игру. Это не просто, ибо нужно сохранять очень много информации. Новые миры генерируются в каждой новой игре, это огромное количество тайлов. Фракции, актёры, их состояние и тд. И вроде первая идея была вполне нормальной: сохранять данные в бинарном формате через шаблон (текстовый файл с последовательностью загрузки/сохранения дынных), и он работал (даже очень быстро). Но тестировать на ошибки очень сложно - неверно прочитанные данные ломали все последующие.

Не много поразмыслив, решил забить на оптимизацию и буду сохранять данные по методу [тип][имя_переменной][значение]. Создал новую систему, осталось реализовать в самом проекте заменив старый..

В тодо так же остаётся:

  • Исследования
  • Передача ресов между мирами
  • Перемещение юнитов между мирами
  • Спецэффекты и звуковые эффекты (который сейчас нет вообще)
  • Интеллект для ИИ
  • Баги, бага и баги

Это большие задачи для новой версии. И я по опыту уже знаю - это на долго. Отрицать свою лень я не буду, но и точно быть уверенным в том, что у меня началось выгорание - не могу. Вроде много времени и сил уделяешь "движку" игры, но контент не меняется и кажется что проект стоит на месте.

В итоге я решил снова отложить проект и перейти к мелким. Сделаю пару достаточно простых игр которые давно хотел реализовать, и переделать пару своих старых флеш игр. Так как флеш умер, две свои игры я точно хочу переписать и довести до ума. Например - Color Effects:

Знаете игру Battle City на NES (танчики)? Очень давно (ещё в 2014 году) появилась идея - а что если сделать его чуточку ... другим? Что если снаряды будут лететь с огромной скоростью? За день сделал прототип. Думаю что выглядит как минимум интересно.

Танк стал более реалистичным - двигается только вперёд и назад, вращается на месте, а на точный выстрел нужно время для прицеливания.

Так как уже есть готовые спрайты, а звуковые эффекты легко сделать в программе Bfxr - почти за неделю успел сделать четверть от запланированных идей.

  • [x] Движение и стрельба
  • [ ] Интеллект для бота
  • [ ] Система уровней для танка и его частей
  • [ ] Простой сюжет и кампания

Для редактора карт использую программу Tiled:

Игру делаю на MonoGame, и она будет бесплатной. Список задач уже составлен и меняться не будет...надеюсь.

EFLFE